Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), обучающиеся Воронцовской школы не проходят.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +7 (48166) 2-74-36,
Ответственный: Михалева Наталья Васильевна
Адрес электронной почты: vorduh@mail.ru
"Горячая линия" Отдел образования г. Духовщина +7 (48166) 4-15-03
Ответственный: Юрова Оксана Александровна
Адрес электронной почты: met.cabinet@yandex.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
С изменениями и дополнениями от:
18 марта 2023 г.
В соответствии с частью 4 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1252 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6331);
пункт 17 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1439 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 50, ст. 7755).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 29 февраля 2028 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2021 г. N 2085
Правила
формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
С изменениями и дополнениями от:
18 марта 2023 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).
Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).
В настоящих Правилах под формированием информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под ведением информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.
2. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.
Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Операторами региональных информационных систем являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. В целях формирования и ведения федеральной и региональных информационных систем их операторы обеспечивают проведение следующих мероприятий:
а) обеспечение технического функционирования федеральной и региональных информационных систем;
б) осуществление автоматизированной обработки информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;
в) обеспечение доступа к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, в установленном порядке;
г) обеспечение защиты информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;
д) обеспечение взаимодействия федеральной и региональных информационных систем.
4. Внесение сведений в федеральную информационную систему осуществляется операторами, а также:
а) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, реализующими образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;
Информация об изменениях:
Подпункт "б" изменен с 1 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2023 г. N 424
б) учредителями образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;
в) образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение;
г) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;
д) Министерством просвещения Российской Федерации;
е) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями высшего образования, являющимися организаторами олимпиад школьников (далее - поставщики информации федеральной информационной системы).
5. Внесение сведений в региональные информационные системы осуществляется операторами, а также следующими органами и организациями (далее - поставщики информации региональных информационных систем):
а) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
б) расположенные на территории Российской Федерации образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования и (или) среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
6. Поставщики информации региональных информационных систем вправе предоставлять операторам региональных информационных систем сведения для внесения в региональные информационные системы. В этом случае сведения в региональные информационные системы вносятся операторами региональных информационных систем.
7. Операторы и поставщики информации федеральной информационной системы, операторы и поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений, внесенных ими в федеральную и региональные информационные системы, а также за своевременность их внесения.
В случае предоставления операторам региональных информационных систем сведений для внесения в региональные информационные системы поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления операторам указанных сведений.
8. Руководители операторов назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы и обработку содержащейся в них информации, а также лиц, ответственных за обеспечение мер по защите информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах.
Руководители поставщиков информации федеральной информационной системы и поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы.
В случае предоставления оператору сведений для внесения в региональные информационные системы руководители поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за предоставление сведений оператору для внесения в региональные информационные системы.
Функционирование федеральной и региональных информационных систем осуществляется в защищенной сети передачи данных с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению защиты информации. Доступ к федеральной и региональным информационным системам лиц, ответственных за внесение в них сведений и обработку содержащейся в них информации, осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации, позволяющих однозначно идентифицировать таких лиц и вносимые ими изменения.
9. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и поставщиков информации федеральной информационной системы по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной и региональных информационных систем (далее - обмен информацией).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют координацию деятельности поставщиков информации региональных информационных систем по вопросам внесения сведений в региональные информационные системы, обеспечивают обмен информацией.
10. Формирование и ведение федеральной и региональных информационных систем, в том числе внесение в федеральную и региональные информационные системы сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в них информации, взаимодействие федеральной и региональных информационных систем, доступ к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также защита такой информации осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с применением единых классификаторов и справочников, специализированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов.
11. Поставка специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, загранучреждения и учредителям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, для внесения сведений в федеральную и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена осуществляется централизованно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
12. В региональные информационные системы вносятся:
а) сведения об участниках итогового сочинения (изложения), участниках государственной итоговой аттестации, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета участников государственной итоговой аттестации (для граждан Российской Федерации);
б) сведения об экзаменационных материалах государственной итоговой аттестации;
в) сведения о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации;
г) сведения о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации;
д) сведения об апелляциях участников государственной итоговой аттестации;
е) сведения о лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации;
ж) сведения о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;
з) сведения о местах проведения государственной итоговой аттестации;
и) сведения о распределении участников государственной итоговой аттестации и лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, в местах проведения государственной итоговой аттестации.
13. В федеральную информационную систему вносятся:
а) сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, в отношении проведения государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации;
б) сведения о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании государственной итоговой аттестации, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
в) сведения о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена;
г) сведения о лицах, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, проводимой в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, а также о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
д) сведения о лицах, являющихся чемпионами и призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионами мира и чемпионами Европы, а также о лицах, занявших первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
е) сведения о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (для граждан Российской Федерации).
14. Обмен информацией осуществляется в электронной форме путем репликации, под которой для целей настоящих Правил понимается способ копирования баз данных, обеспечивающий взаимную согласованность содержащейся в федеральной и региональных информационных системах информации путем автоматизированной синхронизации выборочных сведений, содержащихся в базах данных федеральной и региональных информационных систем.
В период проведения итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации репликация сведений производится не менее одного раза в сутки.
15. Требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в федеральную и региональные информационные системы устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
16. Хранение и обработка информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также обмен информацией осуществляются после принятия необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
17. Доступ к персональным данным, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
18. Операторы, поставщики информации федеральной информационной системы и поставщики информации региональных информационных систем используют сведения, содержащиеся в федеральной и региональных информационных системах, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
19. Оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" использует сведения, указанные в подпункте "г" пункта 12 настоящих Правил, для обеспечения информирования обучающихся о полученных ими результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения по соответствующему запросу по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Пенсионный фонд Российской Федерации использует сведения, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с регламентом формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан, предусмотренным Правилами формирования, ведения и модернизации информационной аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
20. Срок хранения сведений, внесенных в федеральную и региональные информационные системы, составляет 10 лет. По истечении указанного срока сведения удаляются из федеральной информационной системы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, из региональных информационных систем - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.